K&A объявляет о начале приема заявок на получение персональной стипендии имени Г.А. Каликовой на 2024-2025 год. Приглашаем студентов 2-5 курсов (очная форма обучения) юридических факультетов высших учебных заведений Кыргызской Республики принять участие в конкурсе на получение стипендии. Для ознакомления с критериями отбора и условиями конкурса, пройдите по следующей ссылке
НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ:
10 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ
1. Кто является собственником недр и полезных ископаемых?
Недра являются исключительной собственностью Кыргызской Республики и находятся под особым контролем и охраной государства. Недропользователь приобретает право собственности на извлеченные полезные ископаемые с момента их добычи в соответствии с порядком, установленным законодательством Кыргызской Республики.
2. Какие разрешения дают право на пользование недрами?
Законодательство предусматривает следующие способы приобретения прав недропользования у государства:
• лицензия;
• государственная регистрация;
• концессионный договор;
• соглашение о разделе продукции.
3. Что такое лицензия, какие виды лицензий существуют?
Лицензия — это документ, который удостоверяет право пользования участком недр, выдаваемый Министерством природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики. Неотъемлемой частью лицензии является лицензионное соглашение. Большинство компаний-недропользователей в Кыргызской Республике действуют на основании лицензии. Законодательство устанавливает следующие виды лицензий:
• на геолого-поисковые работы, выдаваемая на срок до 3 лет с последующим продлением в соответствии с техническим проектом до 2 лет;
• на геологоразведочные работы, выдаваемая на срок до 4 лет с последующим продлением в соответствии с техническим проектом до 3 лет;
• на разработку месторождений полезных ископаемых, выдаваемая на срок до 20 лет с последующим продлением до истощения запасов полезных ископаемых;
• на отбор и использование подземных вод - до 10 лет с возможностью последующего продления;
• на объекты, не связанные с геологическим изучением недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, выдаваемая на срок, предусмотренный техническим проектом, с последующим продлением на срок, предусмотренный скорректированным техническим проектом.
В зависимости от значимости месторождения/лицензионной площади лицензия может быть получена на основании:
• конкурса;
• аукциона;
• применения правила «первой поданной заявки»;
• решения Кабинета Министров Кыргызской Республики.
Конкурсы проводятся по участкам недр общегосударственного значения по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики. В настоящее время 34 месторождений включены в реестр участков недр общегосударственного значения, включая конкурсные участки рудных (Кумтор, Ункурташ), нерудных (Аксайское, Наукатское), угольных (Туюк-Каргаша, Тегене) месторождений.
Аукционы проводятся по участкам недр, включенным в реестр аукционных участков недр, который формируется и утверждается Министерством природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики в соответствии с критериями, установленными Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Право пользования недрами по правилу «первой поданной заявки» предоставляется:
• на участки недр, за исключением предоставляемых путем конкурса или аукциона;
• на участки недр, не связанные с геологическим изучением недр и разработкой месторождений полезных ископаемых.
4. Государственная регистрация
На основании государственной регистрации осуществляются следующие виды работ:
• научные исследования недр, выполняемые по утвержденной программе;
• индивидуальная старательская деятельность.
Государственная регистрация научно-исследовательских работ по изучению недр, выполняемых по утвержденной программе, осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республик.
Государственная регистрация индивидуальной старательской деятельности осуществляется местными государственными администрациями. При этом индивидуальная старательская деятельность осуществляется только физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, который занимается индивидуальной разработкой и добычей полезных ископаемых вручную или с применением промывочных приборов с производительностью не более 2м3 породы в час, применяя исключительно гравитационный метод извлечения золота из песков без применения сильнодействующих ядовитых веществ (цианирования, амальгамации и т.п.).
5. Что такое соглашение о разделе продукции?
Концессия - форма права пользования недрами на основе концессионного договора между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и/или уполномоченным государственным органом и недропользователем, при которой недропользователю предоставляется исключительное право на геологическое изучение недр и/или разработку месторождений полезных ископаемых на условиях, определяемых концессионным договором. Согласно действующему законодательству, решение о предоставлении объекта для концессии принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по итогам конкурса. Концессионный договор заключается на срок от 5 до 50 лет. На сегодняшний день «Кумтор» является крупнейшим и единственным концессионным проектом в сфере недропользования в Кыргызской Республике.
6. Что такое соглашение о разделе продукции?
Соглашение о разделе продукции (СРП) — это соглашение, в соответствии с которым Кабинет Министров Кыргызской Республики предоставляет недропользователю на срок до 10 лет исключительные права на разработку месторождения полезных ископаемых, а недропользователь обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. СРП должно определять порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения. Обязательной стороной СРП является государство, от имени которого выступает Кабинет Министров Кыргызской Республики или уполномоченные им органы. В случае если другой стороной СРП являются иностранные лица, то данное соглашение ратифицируется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. После подписания соглашения инвестору также выдается лицензия в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. За исключением отдельных случаев, СРП заключается на основании проведенного конкурса или аукциона. В настоящее время насколько нам известно отсутствуют проекты в сфере недропользования, которые работают в режиме СРП.
7. Какой государственный орган осуществляет регулирование и контроль за деятельностью в сфере недропользования в Кыргызской Республике?
Основным государственным органом, осуществляющим регулирование и контроль за деятельностью в сфере недропользования в Кыргызской Республике, является Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики. Данное Министерство выполняет следующие функции и задачи в сфере недропользования:
• реализует государственную политику в сфере недропользования;
• формирует Государственный фонд недр, ведет Государственный баланс запасов полезных ископаемых, а также Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых;
• предоставляет, приостанавливает и прекращает права пользования недрами;
• проводит экспертизу горных и геологических проектов, осуществляет контроль за использованием и охраной недр при геологическим изучении и промышленном освоении недр;
• обеспечивает проведение комплексного геологического изучения территории Кыргызской Республики с целью выявления новых месторождений полезных ископаемых, привлекает инвестиции в сферу недропользования;
• осуществляет расчеты и контроль сборов за участие в конкурсе/аукционе на право пользования недрами, за предоставление права пользования недрами;
• выдает экспертные технические заключения на импорт/экспорт товаров, руд, концентратов, драгоценных металлов;
• осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере недропользования и проведения геологических и горных работ и др.
8. Право недропользователей на земельный участок
Право пользование недрами (лицензия, СРП, концессионный договор) не предоставляет право на земельный участок. После получения прав на недра, недропользователь обязан в установленный законодательством срок получить право пользования земельным участком, на котором расположена лицензионная или концессионная площадь.
При геологическом изучении недр (поиск и разведка) отчуждение земельного участка не производится, а недропользователю достаточно получить письменное согласие владельца земельных прав на проведение геологических работ.
Земельные участки для разработки месторождений полезных ископаемых и строительства производственных и инфраструктурных объектов предоставляются недропользователю во временное пользование собственником земельного участка. Право пользования земельным участком подтверждаются правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами на землю как постановление о предоставлении земельного участка, договор аренды, удостоверение на право временного пользования земельным участком на срок действия право пользования недрами.
9. Какие налоги уплачивают недропользователи?
Как правило, деятельность в сфере недропользования в Кыргызской Республике подпадает под общий налоговый режим, предполагающий уплату и предоставление отчетности по следующим видам налогов:
• налог на прибыль (10%);
• подоходный налог (10%);
• НДС (общая ставка 12%, по некоторым операциям 0% или 12%);
• акцизный налог (ранжируется в зависимости от вида подакцизного товара, его цены или физического объема);
• налог с продаж (от 1% до 5%);
• налог на доходы (от 1% до 30% в зависимости от мировых цен за одну тройскую унцию). Объектом налогообложения налога на доходы является деятельность по добыче и реализации руд, концентратов, содержащих золото, серебро, медь, сурьму, ртуть, вольфрам и олово, а также золотого сплава и аффинированного золота, готовой продукции серебра, меди, сурьмы, ртути, вольфрама и олова. При применении налога на доходы налог на прибыль не применяется.
• бонус - разовый платеж за право пользования недрами с целью поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых. Бонус оплачивает при получения прав на недра, увеличение площади и\или запасов, смене собственника и в других случаях. Ставка бонуса устанавливается по видам полезного ископаемого в зависимости от объема запасов и размера лицензионной площади Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
• роялти - текущие платежи за пользование недрами с целью разработки месторождений полезных ископаемых и/или отбора (извлечения из недр) подземных вод. Ставки роялти установлены в Налоговом кодексе и в зависимости от вида полезного ископаемого установлены в размере от 1% до 12%.
Дополнительно, недропользователи уплачивают обязательные неналогвые платежи к которым отнесены:
• Сбор за удержание лицензии – ставки сбора устанавливаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики в зависимости от вида полезного ископаемого, вида и года пользования лицензией и размера лицензионной площади. Сбор оплачивается ежегодно (за первый год пользования) и ежеквартально (за второй и последующие годы пользования).
• Отчисления на развитие, содержание инфраструктуры местного значения и реализацию мероприятий целевого назначения в соответствии с программами социально-экономического развития территорий. Отчисления производятся недропользователями на стадии разработки на ежемесячной основе в размере 2 процентов от выручки, полученной от реализации полезных ископаемых, без учета косвенных налогов.
10. Какие основания и порядок приостановления и прекращения права недропользования на основании лицензии?
Право пользования недрами (лицензия) может быть приостановлено решением лицензионной комиссии при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики на срок до 3 месяцев в следующих случаях:
1) нарушения требований охраны недр, экологической и промышленной безопасности, установленных законодательством Кыргызской Республики, создающие непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) непредставления отчетов о выполнении геологических, горных работ и отчетов о движении запасов полезных ископаемых в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики;
3) представления отчетов о выполнении геологических, горных работ и отчетов о движении запасов полезных ископаемых, содержащих недостоверные сведения;
4) невыполнения требований по аккумулированию средств для рекультивации земельного участка;
5) нарушения сроков оплаты бонуса и/или лицензионных платежей;
6) неуведомления уполномоченного государственного органа по недропользованию в установленный срок о смене участников лицензиата - юридического лица, если такая смена влечет уплату бонуса в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.
Право пользования недрами (лицензия) может быть прекращено (аннулирование лицензии) решением лицензионной комиссии при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики в следующих случаях:
1) отказ от права пользования недрами недропользователем;
2) истечение срока действия лицензии на право пользования недрами, если лицензиатом не подано заявление о продлении или трансформации лицензии в срок;
3) проведение работ без технического проекта, получившего все необходимые положительные экспертизы, и/или без лицензионного соглашения на проведение работ;
4) неустранение в срок причин, повлекших приостановку права пользования недрами;
5) выполнение работ, направленных на пользование недрами, в период времени, на который право пользования недрами было приостановлено;
6) непредоставление или выявление факта предоставления недропользователем недостоверных сведений о бенефициарах компании;
7) невыполнение условий лицензионного соглашения по проектированию работ свыше 2 лет, за исключением лицензий, выданных на участки недр общегосударственного значения путем проведения конкурса;
8) осуществление деятельности (проведение работ) в нарушение Закона Кыргызской Республики «О запрещении деятельности, связанной с геологическим изучением недр с целью поиска, разведки и разработкой урановых, ториевых месторождений в Кыргызской Республике»;
9) неуплата или несвоевременная уплата цены за право пользования недрами и штрафных санкций, предусмотренных условиями конкурса по конкурсному объекту;
10) нарушение, после однократного продления, срока представления технического проекта с положительными экспертными заключениями в области промышленной, экологической безопасности и охраны недр (для конкурсных объектов).
Приостановление или прекращение права пользования недрами не освобождает недропользователя от обязанности по рекультивации земельного участка и ликвидации горного имущества, по консервации и поддержанию горного имущества в сохранном, безаварийном и безопасном для людей и окружающей среды состоянии до его передачи последующему владельцу прав пользования недрами и по передаче геологической информации и первичной документации в Государственный геологический информационный фонд.
Опыт Kalikova & Associates в сфере недропользования
Команда K&A имеет богатый опыт в сфере юридического консалтинга по вопросам регулирования недропользования в Кыргызстане на всех стадиях поиска и разведки, разработки, реализации и переработки добытых полезных ископаемых, а также по связанным с этим вопросам охраны окружающей среды.
Мы предоставляем юридические консультации по всем аспектам деятельности нефтегазовых, геологических и горнорудных компаний, включая по получению и поддержанию действительным прав на недра, лицензии, разрешения, слияния и поглощения, создание и управление совместными предприятиями, судебные и арбитражные споры, вопросы по защите окружающей среды, доступ к земле, электрической энергии и водным ресурсам, проектное финансирование и IPO.
Наш уникальный подход заключается в нахождении практических решений для клиентов, отражающих правовые, политические, социально-экономические, налоговые и регуляторные особенности данной отрасли в Кыргызстане.
По любым запросам в сфере недропользования, пожалуйста, связывайтесь с Алиевой Айчолпон, управляющим партнером и руководителем практики K&A «Разведка и разработка полезных ископаемых».
Тел.: +996 312 66-60-60
E-mail: aalieva@ka.legal
ЭНЕРГЕТИКА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ:
10 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ
1. Каковы регуляторные требования к строительству и эксплуатации электрических станций, работающих на возобновляемых источниках энергии, в том числе, гидроэлектростанций, солнечной или ветряной электростанций (далее – «ВИЭ-установка») в Кыргызской Республике?
Для проектирования, строительства и эксплуатации ВИЭ-установки необходимо получить соответствующие лицензии и разрешения от уполномоченных органов. В частности, требуется:
• получить права на строительство ВИЭ-установки;
• получить права на земельный участок для строительства ВИЭ-установки;
• получить необходимые лицензии на строительство;
• получить лицензии на продажу электроэнергии;
• разработать технико-экономическое обоснование строительства ВИЭ-установки;
• получить заключение экологической экспертизы;
• заключить договор о продаже электроэнергии и договор о подключении к передающим сетям.
2. Какие права на земельный участок необходимы при строительстве ВИЭ-установки?
Любая компания, желающая построить ВИЭ-установку, должна обладать правом собственности или правом временного пользования на земельный участок, на котором будет построена ВИЭ-установка. Кроме того, земельный участок должен относиться к категории земель энергетики и иметь целевое назначение – строительство ВИЭ-установки.
Иностранные юридические лица, определяемые в законодательстве Кыргызской Республики (далее - «Законодательство») как юридические лица, зарегистрированные в Кыргызской Республике, не менее 20% акций которых принадлежат иностранному лицу или иным образом контролируются иностранным лицом, могут владеть землей только на праве временного пользования сроком на условиях аренды сроком до 50 лет. Собственность иностранных лиц на землю по Законодательству не допускается.
3. Какие лицензии необходимы для строительства ВИЭ-установки?
Подрядчики, выполняющие проектные, строительные работы, должны иметь лицензии на проектирование электростанций и на строительство электростанций, выданные Государственным Агентством Архитектуры, Строительства и Жилищно-Коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики. Подрядчик должен иметь возможность для строительства ВИЭ-установки определенной мощности (MВт) и сложности, это определяется уровнем ответственности лицензии. Лицензии на проектирование и строительство не имеют срока действия и действуют на территории всей страны.
Лицензия на проектирование и лицензия на строительство выдаются в течение 30 дней с даты подачи полного пакета необходимых документов.
4. Сколько стоят лицензии?
Стоимость лицензий - 1000 сомов.
5. Какова процедура подачи заявления на получение прав на строительство новой ВИЭ-установки?
Согласно Законодательству права на строительство новой ВИЭ-установки (за исключением крупных электроэнергетических производственных мощностей и участков магистральной электрической сети) предоставляются путем проведения конкурса Министерством энергетики Кыргызской Республики. Если стоимость проекта более 1 млрд сомов, то проект присуждается через прямые переговоры. Также возможна реализация проекта в сфере ВИЭ через заключение инвестиционного соглашения с Кабинетом Министров, в этом случае также не требуется проведение конкурса.
Строительство крупных электроэнергетических производственных мощностей1 производится в соответствии с Национальной энергетической программой или отдельным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики.
6. Какой государственный орган регулирует эксплуатацию ВИЭ-установок и какие документы необходимы для ее эксплуатации?
По Законодательству Министерство энергетики Кыргызской Республики регулирует деятельность всех ВИЭ-установок. Компании, вырабатывающие электроэнергию с использованием ВИЭ, освобождены от лицензий на выработку (производство) электроэнергии. Однако, если электроэнергия вырабатывается на ГЭС с установленной мощностью 30 и более МВт, то для выработки такой электроэнергии необходимо получить соответствующую лицензию.
При этом на продажу электроэнергии необходимо получить лицензию на продажу электроэнергии от Департамента по регулированию топливно-энергетического комплекса при Министерстве энергетики Кыргызской Республики. Лицензия выдается в течение 30 дней с даты подачи полного пакета требуемых документов. Лицензия не имеет срока действия и действует на всей территории Кыргызской Республики.
7. Кто разрабатывает технико-экономическое обоснование строительства ВИЭ-установки?
До начала строительства любой ВИЭ-установки требуется разработать специальный документ – технико-экономическое обоснование (далее – «ТЭО»), определяющий конкретное месторасположение ВИЭ-установки, ее мощность и другие технические характеристики. Для разработки ТЭО заказчик (владелец земельного участка, на котором планируется строительство) должен заключить договор на разработку ТЭО с организацией, имеющей соответствующий опыт и квалификацию. В последующем на основании ТЭО будет разрабатываться проектная документация по строительству ВИЭ-установки.
8. Что означает заключение государственной экологической экспертизы и какова его цель?
Заключение государственной экологической экспертизы означает заключение экологической безопасности проекта, выдаваемое Министерством природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики по итогам рассмотрения и экспертизы ТЭО и проектной документации по строительству ВИЭ-установки. Каждая компания, желающая построить ВИЭ-установку, должна получить заключение экологической экспертизы для каждого предложенного проекта. Заключение является обязательным условием реализации проекта. В случае отрицательного заключения экологической экспертизы строительство ВИЭ-установки запрещается.
9. Зачем компании заключают договоры на продажу электроэнергии и с кем заключаются подобные договоры?
Согласно Законодательству вся электроэнергия, вырабатываемая с использованием ВИЭ, не потребляемая владельцем установки на собственные нужды и не реализованная другим потребителям на договорной основе, должна быть приобретена электроэнергетической компанией, определенной уполномоченным государственным органом, заключившей соответствующий договор, независимо от того, к сетям какой электроэнергетической компании подключена данная установка с использованием ВИЭ. Приказом Министерства энергетики всю электроэнергию у ВИЭ-установок должно приобретать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» (далее – «НЭСК»). В течение срока действия льготного периода, который составляет 25 лет, тариф на электроэнергию, вырабатываемую ВИЭ установками и приобретаемую НЭСК, устанавливается путем умножения ВИЭ тарифа, равного 3.40 сомов за 1 кВтч на коэффициент 1.3 (итого 4.42 сома за 1 кВтч). При этом тарифы на продажу электрической энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, между производителем и своим потребителем устанавливаются на договорной основе.
10. Должна ли компания заключать договор передачи электроэнергии и если должна, то с кем?
Законодательство требует, чтобы энергокомпании заключали договоры передачи электроэнергии, чтобы обеспечить передачу электрической энергии, вырабатываемой ВИЭ-установкой. Договор должен быть заключен с НЭСК, являющейся владельцем электрических распределительных и передающих сетей. Также согласно Законодательству владелец ВИЭ-установки должен заключить договор с ОАО «Кыргызский энергетический расчетный центр» на оказание услуг по сбору и обработке данных учета электрической энергии.
Опыт Kalikova & Associates в сфере энергетики
K&A имеет значительный опыт консультирования клиентов по вопросам разработки и финансирования проектов в энергетической отрасли Кыргызской Республики, а также по их последующему правовому сопровождению. Наш опыт в данной отрасли охватывает проекты по созданию и деятельности совместных предприятий для проектирования и строительства крупных, средних и малых гидроэлектростанций, солнечных электростанций, строительству электрических сетей, правовому сопровождению сделок купли-продажи, передачи, распределения и экспорта электроэнергии.
По любым запросам в сфере недропользования, пожалуйста, связывайтесь с Магомедом Саадуевым, партнером и руководителем практики K&A «Энергетика».
Тел.: +996 312 66-60-60
+996 777 96-04-18
E-mail: msaaduev@ka.legal
Мы рады объявить о начале приема заявок на получение персональной стипендии имени Г.А. Каликовой на 2023-2024 год. Приглашаем студентов 2-5 курсов (очная форма обучения) юридических факультетов высших учебных заведений Кыргызской Республики принять участие в конкурсе на получение стипендии. Для ознакомления с критериями отбора и условиями конкурса, пройдите по следующей ссылке.
В этом году Kalikova & Associates (K&A) празднует 17-летие одной из наших основополагающих практик – Энергетики. K&A имеет значительный опыт консультирования клиентов по вопросам разработки и финансирования проектов в энергетической отрасли Кыргызской Республики, а также по их последующему правовому сопровождению.Наш опыт в данной отрасли охватывает проекты по созданию и деятельности совместных предприятий для проектирования и строительства крупных, средних и малых гидроэлектростанций, строительству электрических сетей, правовому сопровождению сделок купли-продажи, передачи, распределения и экспорта электроэнергии. В свете развития интереса к возобновляемым источникам энергетики (ВИЭ) команда наших юристов также принимает активное участие в проектах, связанных с усовершенствованием законодательства в сфере ВИЭ, а также непосредственно в проектах по проектированию и строительству электростанций, работающих на основе ВИЭ, в том числе, солнечных электростанций.
Позиция: Секретарь / офис-менеджер
Полная занятость, г. Бишкек
Kalikova&Associates - лидер юридического рынка в Кыргызской Республики, успешно оказывающая услуги иностранным и местным компаниям и физическим лицам на протяжении более 20 лет, приглашает стать членом команды профессионалов.
Обязанности:
∙ Прием и обработка корреспонденции, звонков, электронных и факсовых сообщений;
∙ Работа с электронными и бумажными документами (форматирование, редактирование и корректировка текстов, сканирование, архивирование, копирование и прочее);
∙ Организовывать работу офиса, включая организацию встреч посетителей, транспорта, связи;
∙ Обеспечение уюта, порядка и должного функционирование офиса и офисной техники, включая приобретение и учет канцелярских, хозяйственных товаров, оргтехники.
Требования:
∙ Высшее или средне-специальное образование;
∙ Не обязательно, но дополнительным преимуществом будет являться наличие опыта работы и/или прохождение обучения в сфере секретарского дела или делопроизводства;
∙ Знание языков: свободное владение русским языком, английским языком на уровне не ниже Intermediate. Знание кыргызского языка будет дополнительным преимуществом;
∙ Уверенный пользователь офисной техникой (в т.ч. телефоном, факсом, ксероксом, сканером, мини-АТС и т.д.) и основных офисных компьютерных программ;
∙ Человеческие и профессиональные качества: доброжелательность и гибкость поведения, ответственность, исполнительность, многозадачность, развитые коммуникативные навыки, организованность и пунктуальность, знание делового этикета, умение работать в команде.
Условия:
∙ Достойная оплата труда по результатам собеседования;
∙ График работы с 9.00 - 18.00;
∙ Офис в одном из лучших бизнес-центров;
∙ Участиe в тренингах и семинарах;
∙ Участие в корпоративных мероприятиях, включая совместные корпоративные выезды по Кыргызстану и за его пределы;
∙ Дружная команда профессионалов;
∙ Компенсация расходов на телефонную связь и питание.
Заинтересованных в вакансии кандидатов просим направить резюме на английском или русском языке на office@ka.legal до 15 марта 2023 года включительно, указав в теме письма «Секретарь/Офис-менеджер».
5-6 октября команда Kalikova & Associates приняла участие в Международной Конференции ГЧП, организованной Центром ГЧП при Национальном агентстве по инвестициям при Президенте КР при поддержке международных партнеров по развитию, таких как АБР, UNECE, IFC и UNICEF. В конференции приняли участие более 200 участников, включая Председателя Кабинета Министров КР, Акылбека Усенбековича Жапарова, руководителей вовлеченных государственных органов, международных партнеров по развитию, а также международных экспертов в сфере ГЧП. Магомед Саадуев, партнер и руководитель практики ГЧП в K&A, выступил с презентацией, посвященной практическим вопросам подготовки и реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения. Поздравляем Центр ГЧП, а также всех спикеров и участников конференции с проведением мероприятия на столь высоком уровне. Уверены, что конференция послужит толчком для дальнейшего развития механизмов ГЧП в Кыргызской Республике и откроет окно для реализации множества новых успешных проектов.
Мы рады поделиться отличной новостью! 14 сентября 2022 года состоялось подписание соглашения о ГЧП между Министерством здравоохранения Кыргызской Республики и частным партнёром по реализации проекта по установке компьютерных томографов в 6 государственных медучреждениях.При успешной реализации проекта частным партнером улучшится диагностика заболеваний, граждане Кыргызстана получат доступ к услугам КТ в регионах, где прежде такой возможности не было, снизится стоимость услуг КТ и сократятся расходы граждан на диагностику, так как не нужно будет выезжать в другие районы и города для получения услуги КТ.С правовой точки зрения проект был первый в своем роде, сложный, где требовалась правовая экспертиза, знание сектора здравоохранения КР, техническая экспертиза. Команда ГЧП в Kalikova & Associates под руководством партнера Магомеда Саадуева и состоящая из Азимы Бокошовой, Эльдияра Райымкулова и Мадины Бурдикуловой представляли интересы Министерства здравоохранения и сопровождали проект с момента его начала, подготовки ТЭО и конкурсных документов, проведения конкурса, проведения переговоров и заключения соглашения о ГЧП. Благодарим Министерство здравоохранения КР и Центр ГЧП за возможность внечения посильного вклада в такой важный для граждан КР проект и желаем командам Министерства здравоохранения и Центра ГЧП дальнейших успехов в ходе реализации соглашения о ГЧП!
Мы с гордостью сообщаем, что Нурбек Сабиров, партнер и руководитель практики судебное представительство и арбитраж Kalikova & Associates, был включен в список арбитров Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (https://icsid.worldbank.org/about/arbitrators-conciliators/database-of-icsid-panels). Данный список формируется по заявлению государств участников Вашингтонской конвенции и включает в себя лучших специалистов в сфере инвестиционного арбитража из различных юрисдикций.
Мы искренне поздравляем Нурбека с таким значимым достижением и желаем ему успехов в новой роли!
Мы рады объявить о начале приема заявок на получение персональной стипендии имени Г.А. Каликовой на 2022-2023 год. Приглашаем студентов 2-5 курсов (очная форма обучения) юридических факультетов высших учебных заведений Кыргызской Республики принять участие в конкурсе на получение стипендии. Для ознакомления с критериями отбора и условиями конкурса, пройдите по следующей ссылке.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »