Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

Общая информация о включении Объектов интеллектуальной собственности в таможенный Реестр Кыргызской Республики

1. Какие объекты интеллектуальной собственности могут содержать товары, подлежащие таможенному контролю в Кыргызской Республике?

В соответствии с законодательством Кыргызской Республики таможенные органы осуществляют защиту прав Правообладателя на объекты интеллектуальной собственности («ОИС») и ведут Реестр охраняемых ОИС для целей таможенного контроля.

К ОИС, подлежащих таможенному контролю, относят:

- Экземпляры произведений (науки, искусства, программы для ЭВМ и базы данных, фонограммы);

- Товарные знаки («ТЗ»);

- Наименования мест происхождения товара.

2. Какие документы нужны для включения в таможенный Реестр Кыргызской Республики?

Документы и сведения, необходимые для регистрации в таможенном органе:

- Заявление;
- Полные данные о правообладателе;
- Полные данные об импортерах и лицензиатах;
- Сведения об организации, производящей товары, содержащие ОИС / ТЗ и документы, подтверждающие полномочия этой организации;
- Место производства оригинальных товаров;
- Указание ОИС / ТЗ и описание товаров, содержащих ОИС / ТЗ;
- Сведения о наличии и принадлежности ТЗ;
- Документы, подтверждающие права на ТЗ (свидетельство, выписка из реестра международного бюро ВОИС, лицензионный договор или др.);
- Образцы товара, содержащего ТЗ и (или) контрафактного товара, при необходимости;
- Обязательство о возмещении расходов, связанных с приостановлением выпуска товаров и убытков, причиненных декларанту;
- Страховой полис с покрытием в сумме 10 тыс. Евро.
- Доверенность, выданная на имя лица, которое будет представлять интересы правообладателя;
- Иные сведения, позволяющие таможенным органам выявить контрафактные товары, включая предполагаемую дату нарушения его прав.

Документы, предоставляемые для регистрации, должны быть составлены на государственном или официальном языках.

3. Размер государственных пошлин, уплачиваемых при внесении ОИС в Реестр

- За регистрацию ОИС в Реестре таможенным органом взимается сбор за каждый вносимый ТЗ в размере 1330 сом;
- За продление срока действия регистрации ОИС таможенным органом взимается сбор в размере 410 сом.

4. Какие минимальные и максимальные сроки по завершению всей процедуры внесения в Реестр ОИС?

Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления. При наличии достаточных оснований данный срок таможенный орган вправе продлить срок, но не более чем до одного месяца.

5. Действия таможенных органов, в случае обнаружения ввоза через границу контрафактной продукции, содержащей ОИС?

Таможенный орган уведомляет декларанта и заявителя о причинах приостановления выпуска не позднее следующего дня после дня принятия решения о таком приостановлении, а также сообщает декларанту наименование и адрес заявителя, а заявителю - наименование и адрес декларанта.

Если Заявитель не предоставил Страховой полис сразу при подаче заявки, то он обязан внести обеспечение исполнения обязательства в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении выпуска товара. Если заявитель не внесет обеспечение исполнения обязательств в указанный срок, решение о приостановлении выпуска подлежит отмене.

В течение 10 рабочих дней после того, как заявитель получил уведомление о приостановлении выпуска товара, он должен представить в таможенный орган документы, свидетельствующие о том, что им подан иск о пресечение незаконного использования ОИ. Если по истечении 10 рабочих дней таможенный орган не был уведомлен правообладателем о возбуждении судебного процесса, товары будут отпущены декларанту при условии, что все остальные условия ввоза были выполнены.

Решение о приостановлении выпуска подлежит отмене также, если:

(i) заявитель обратится в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска;
(ii) не будет представлено решение уполномоченного государственного органа об изъятии товаров, наложении ареста на них либо их конфискации;
(iii) ОИС будет исключен из Реестра.

Заявитель возмещает расходы таможенного органа в случае, если:

(i) не предоставит документальное подтверждение о возбуждении иска в судебных органах;
(ii) решением суда будет установлено, что задержанный товар не является контрафактным.

Декларант возмещает расходы таможенного органа в случае, если:

(i) Задержанный товар признают контрафактным.

Порядок определения размера расходов таможенного органа в связи с приостановлением выпуска товара определяется таможенным органом, а в случае возникновения разногласий - в судебном порядке.

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: +996 772 66 60 60

e-mail: office@ka.legal

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение