Общая информация о включении Объектов интеллектуальной собственности в таможенный Реестр Кыргызской Республики
- 1. Какие объекты интеллектуальной собственности могут содержать товары, подлежащие таможенному контролю в Кыргызской Республике?
- 2. Какие документы нужны для включения в таможенный Реестр Кыргызской Республики?
- 3. Размер государственных пошлин, уплачиваемых при внесении ОИС в Реестр
- 4. Какие минимальные и максимальные сроки по завершению всей процедуры внесения в Реестр ОИС?
- 5. Действия таможенных органов, в случае обнаружения ввоза через границу контрафактной продукции, содержащей ОИС?
В соответствии с законодательством Кыргызской Республики таможенные органы осуществляют защиту прав Правообладателя на объекты интеллектуальной собственности («ОИС») и ведут Реестр охраняемых ОИС для целей таможенного контроля.
К ОИС, подлежащих таможенному контролю, относят:
- Экземпляры произведений (науки, искусства, программы для ЭВМ и базы данных, фонограммы);
- Товарные знаки («ТЗ»);
- Наименования мест происхождения товара.
Документы и сведения, необходимые для регистрации в таможенном органе:
- Заявление;
- Полные данные о правообладателе;
- Полные данные об импортерах и лицензиатах;
- Сведения об организации, производящей товары, содержащие ОИС / ТЗ и документы, подтверждающие полномочия этой организации;
- Место производства оригинальных товаров;
- Указание ОИС / ТЗ и описание товаров, содержащих ОИС / ТЗ;
- Сведения о наличии и принадлежности ТЗ;
- Документы, подтверждающие права на ТЗ (свидетельство, выписка из реестра международного бюро ВОИС, лицензионный договор или др.);
- Образцы товара, содержащего ТЗ и (или) контрафактного товара, при необходимости;
- Обязательство о возмещении расходов, связанных с приостановлением выпуска товаров и убытков, причиненных декларанту;
- Страховой полис с покрытием в сумме 10 тыс. Евро.
- Доверенность, выданная на имя лица, которое будет представлять интересы правообладателя;
- Иные сведения, позволяющие таможенным органам выявить контрафактные товары, включая предполагаемую дату нарушения его прав.
Документы, предоставляемые для регистрации, должны быть составлены на государственном или официальном языках.
- За регистрацию ОИС в Реестре таможенным органом взимается сбор за каждый вносимый ТЗ в размере 1330 сом;
- За продление срока действия регистрации ОИС таможенным органом взимается сбор в размере 410 сом.
Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления. При наличии достаточных оснований данный срок таможенный орган вправе продлить срок, но не более чем до одного месяца.
Таможенный орган уведомляет декларанта и заявителя о причинах приостановления выпуска не позднее следующего дня после дня принятия решения о таком приостановлении, а также сообщает декларанту наименование и адрес заявителя, а заявителю - наименование и адрес декларанта.
Если Заявитель не предоставил Страховой полис сразу при подаче заявки, то он обязан внести обеспечение исполнения обязательства в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении выпуска товара. Если заявитель не внесет обеспечение исполнения обязательств в указанный срок, решение о приостановлении выпуска подлежит отмене.
В течение 10 рабочих дней после того, как заявитель получил уведомление о приостановлении выпуска товара, он должен представить в таможенный орган документы, свидетельствующие о том, что им подан иск о пресечение незаконного использования ОИ. Если по истечении 10 рабочих дней таможенный орган не был уведомлен правообладателем о возбуждении судебного процесса, товары будут отпущены декларанту при условии, что все остальные условия ввоза были выполнены.
Решение о приостановлении выпуска подлежит отмене также, если:
(i) заявитель обратится в таможенный орган с просьбой об отмене решения о приостановлении выпуска;
(ii) не будет представлено решение уполномоченного государственного органа об изъятии товаров, наложении ареста на них либо их конфискации;
(iii) ОИС будет исключен из Реестра.
Заявитель возмещает расходы таможенного органа в случае, если:
(i) не предоставит документальное подтверждение о возбуждении иска в судебных органах;
(ii) решением суда будет установлено, что задержанный товар не является контрафактным.
Декларант возмещает расходы таможенного органа в случае, если:
(i) Задержанный товар признают контрафактным.
Порядок определения размера расходов таможенного органа в связи с приостановлением выпуска товара определяется таможенным органом, а в случае возникновения разногласий - в судебном порядке.