Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

Телекоммуникационное законодательство Кыргызской Республики: 11 наиболее часто задаваемых вопросов

1. Кто отвечает за регулирование телекоммуникационной деятельности в Кыргызской Республике?

Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики (ГАС) является государственным органом, регулирующим отрасль связи (телекоммуникации). ГАС уполномочено выдавать лицензии на право оказания телекоммуникационных услуг и разрешения на ввоз и эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сертифицировать телекоммуникационное оборудование и устройства, вести контроль за соблюдением законодательства и условий лицензий, обеспечивать надлежащее обслуживание и управление в отрасли.

ГАС не разрабатывает национальную политику в сфере телекоммуникаций. Ее разрабатывает Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

2. Какая деятельность и услуги в сфере телекоммуникаций в Кыргызской Республике подлежит лицензированию?

По законодательству Кыргызской Республики лицензированию подлежит ряд видов деятельности в области телекоммуникационных услуг, включая:

- услуги сотовой связи (т.е.стандарты GSM, CDMA, 3G (UMTS/WCDMA) и пр.);
- услугимобильной, местной, междугороднейимеждународнойфиксированнойсвязи;
- услугителематическихслужб, (т.е.телефото, call-center, обработка сообщений, EMS, конференц-связь, информационные услуги, голосовой набор номера);
- услугипопроводнойибеспроводнойпередачеданных (т.е. SMS, WAP, GPRS, EDGE, VoIP, VPN, EV-DO, EV-DV, HSDPA, HSUPA, Wi-Fi иWiMax);
- проектирование, производство, строительство, установка, ремонт сетей, линий, сооружений, систем и устройств.

Поскольку каждый вид деятельности, связанный с телекоммуникациями, лицензируется отдельно, одна лицензия на несколько видов деятельности, выдается только если это технически выполнимо.

Лицензия выдается на основе лицензионного соглашения с ГАС, которое придает силу лицензии и является ее неотъемлемой частью. Если лицензионное соглашение становится недействительным, действие лицензии тоже прекращается.

3. Освобождаются ли некоторые виды телекоммуникационной деятельности от лицензирования?

Освобождены от лицензирования только внутренние сети связи: (а) находящиеся внутри одного здания или в рядом стоящих зданиях, (б) имеющие абонентские точки, расположенные на расстоянии меньшем, чем расстояние, определенное ГАС, и (в) не пересекающие общественные участки.

Кроме того, использование радиочастотного спектра 2404-2483.5 МГц или беспроводной Интернет (Wi-Fi) без использования внешней антенны на территории Кыргызской Республики (кроме города Бишкек и его окраин), не подлежит лицензированию.

4. Кто выдает лицензии на телекоммуникационные услуги и какова процедура ее получения?

Лицензионная комиссия ГАС принимает решение о выдаче лицензии на право предоставления телекоммуникационных услуг.

Для получения лицензии на право предоставления телекоммуникационных услуг, компания -заявитель должна подать в ГАС следующие документы:

- заполненное заявление установленного образца;
- документы, подтверждающие уплату государственную пошлину за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
- копия свидетельства о регистрации компании-заявителя;
- копия устава (и акционерное соглашение, если применимо) компании-заявителя;
- копия регистрационной карточки налогоплательщика компании-заявителя;
- копия извещения компании-заявителю о регистрации в качестве плательщика взносов государственного социального страхования;
- техническое предложение ;
- копии дипломов и сертификатов, удостоверяющих квалификацию работников компании-заявителя, которые будут участвовать в оказании телекоммуникационных услуг; и
- другие документы и сведения, прилагаемые к техническому предложению в зависимости от вида и сложности телекоммуникационных услуг.

5. Каков размер регистрационного сбора?

Согласно положению о лицензировании размер государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу лицензии составляет не более 300 сомов (около 6,2 долларов США) .

6. На какую территорию распространяется действие лицензии?

Лицензия определяет территорию сети связи, которая может включать как одно село, район, город или область, так и всю территорию КыргызскойРеспублики.

7. На какой срок выдаются лицензии?

Хотя законодательство не устанавливает предельный срок действия лицензии, на практике лицензии выдаются на определенный срок, длящийся от 2 до 10 лет

8. Существуют ли другие лицензионные или разрешительные требования к телекоммуникационной деятельности в Кыргызской Республике?

Да. Кроме лицензии на право ведения телекоммуникационной деятельности, провайдеры телекоммуникационных услуг должны также получить ряд других разрешений, свидетельств и лицензий, связанных с их конкретными операциями.

Компания, желающая ввезти и/или эксплуатировать криптографическое (шифровальное) оборудование или программное обеспечение, должна получить лицензию на ввоз криптографического оборудования. Эта лицензия распространяется также на ввоз и использование временных или постоянных криптографических продуктов.

Разрешения требуются для использования радиочастотного спектра, телефонных кодов (префиксов) и номеров, и для ввоза телекоммуникационного оборудования.

Многочисленные сертификационные требования предъявляются к оборудованию, излучающему радиочастотную радиацию или высокочастотные электромагнитные волны.

Все лицензии, разрешения и свидетельства выдаются ГАС. Кроме того, ГАС регистрирует телекоммуникационное оборудование и выдает документы, подтверждающие соответствие стандартам Кыргызской Республики

9. Существуют ли другие финансовые или инвестиционные обязательства в телекоммуникационной деятельности?

Согласно положению о лицензировании услуг связи стандарта 3G (UMTS/WCDMA), требуется оплата специального сбора в размере 40 млн сомов (около 825 593 доллара США) за участие в конкурсных торгах, возмещение затрат около 200 млн сомов (около 4 127 967 долларов США) на конверсию радиочастот и осуществление инвестиций в сумме 20 млн сомов (около 412 797 долларов США) в инфраструктуру связи в определенные сроки и др.

Со всех лицензиатов в сфере телекоммуникаций взымается ежегодный сбор в размере 1% от выручки от лицензируемой деятельности .

Со всех лицензиатов, оказывающих телекоммуникационные услуги с использованием радиочастотного спектра, взымаются ежегодные платы для осуществления надзорных функций по использованию радиочастотного спектра .

В данный момент рассматривается внедрение ежегодной платы за выделенный лицензиату номерной ресурс.

10. Может ли приостанавливаться лицензия на телекоммуникационные услуги?

Да. Лицензия на телекоммуникационные услуги может приостанавливаться, если определенные условия не выполнены провайдерами телекоммуникационных услуг или если они нарушают действующие правила. К таким случаям относятся:

- использование несертифицированного оборудования;
- нарушение обязательных стандартов эксплуатации оборудования и оказания услуг, установленных ГАС;
- использование радиочастотного спектра без разрешения ГАС;
- несоблюдение предупреждений ГАС об устранении установленных нарушений;
- нарушение строительных норм и других правил, ведущее к нарушению связи.

11. Является ли правой климат в Кыргызской Республики благоприятным для иностранных инвестиций в телекоммуникационную отрасль?

Да. В последние годы телекоммуникационный рынок Кыргызской Республики, который имел низкий уровень услуг распространения, значительно возрос за счет беспрецедентного роста сотовой связи. Этот рост можно объяснить либеральным регуляторным режимом законодательства Кыргызской Республики. В результате крупнейшие операторы сотовой связи в стране принадлежат иностранным инвесторам.

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: +996 772 66 60 60

e-mail: office@ka.legal

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение