Регистрация воздушного судна в Кыргызской Республике: 10 часто задаваемых вопросов
- 1. Что такое воздушное судно согласно законодательству Кыргызской Республики?
- 2. Требуется ли регистрация воздушных судов согласно законодательству Кыргызской Республики?
- 3. Каков эффект от регистрации воздушного судна?
- 4. Какие документы необходимы для регистрации воздушного судна в Департаменте Авиации?
- 5. Каковы суммы регистрационных сборов?
- 6. Могут ли вноситься изменения в Свидетельство о Регистрации после его выдачи?
- 7. Требуется ли регистрация залога на воздушное судно?
- 8. Какие основные международные конвенции по авиации ратифицировала Кыргызская Республика?
- 9. Какие документы необходимы для снятия с регистрации воздушного судна?
- 10. Какие основные документы международного авиационного права ратифицировала Кыргызская Республика?
Согласно законодательству Кыргызской Республики, воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.
Да, однако ни одно воздушное судно, зарегистрированное в другом государстве, не регистрируется в Кыргызской Республике.
Метеорологические шары-пилоты, а также планеры и аэростаты, используемые исключительно в метеорологических целях или беспилотные неуправляемые аэростаты или свободные аэростаты без полезного груза или коммерческой загрузки и другие подобные летательные аппараты могут не регистрироваться в Кыргызской Республики. В этом случае такие летательные аппараты подлежат учету в специальном реестре или подобном документе Органа гражданской авиации.
Регистрация воздушного судна в Органе гражданской авиация является лишь доказательством соблюдения законодательства Кыргызской Республики и дает разрешениена эксплуатацию воздушного судна в Кыргызской Республике. Регистрация не является фактом передачи права собственности на воздушное судно, также как и Свидетельство о Регистрации не является доказательством права собственности на воздушное судно.
Для регистрации воздушного судна в Кыргызской Республике эксплуатант/собственник воздушного судна представляет в Орган гражданской авиации:
- заявление о регистрации воздушного судна в установленной форме;
- сертификат летной годности или Акт технического состояния воздушного судна, подтверждающий годность воздушного судна к полетам в установленной форме;
- сертификат типа;
- договор о купле-продаже или другой документ, в соответствии с которым владелец обладает правом собственности на данное воздушное судно;
- договор аренды или другой документ, в соответствии с которым эксплуатант обладает правом распоряжения данным воздушным судном в случае, когда эксплуатант не является владельцем данного воздушного судна;
- экспортный сертификат летной годности, признанный в Кыргызской Республике, в случае импортируемого в Кыргызскую Республику воздушного судна;
- акт или другой документ, который содержит перечень эксплуатационной, технической и другой документации, а также съемного и другого оборудования воздушного судна в соответствии с технической документацией и его назначением.
Суммы сборов подлежащих к оплате за регистрацию воздушного судна не установлены. В настоящее время, услуги по регистрации воздушного судна в Органе гражданской авиации являются бесплатными.
Согласно законодательству Кыргызской Республики, эксплуатант/владелец воздушного судна, зарегистрированного в Кыргызской Республике, должен немедленно уведомлятьОрган гражданской авиации о любом изменении в отношении сведений о владельце воздушного судна.
Замена Свидетельства о регистрации осуществляется:
- при изменении сведений о воздушном судне и/или его владельце, а также
- при его порче, в результате которого распознавание какого-либо сведения, внесенного в Свидетельство, становится невозможным или затруднительным.
Да, воздушное судно должно быть зарегистрировано залогодержателем (кредитором) в Центральной залоговой регистрационной конторе при Министерстве юстиции Кыргызской Республики. Регистрация придает эффект публичного уведомления и определяет приоритеты по отношению к требованиям других кредиторов и третьих лиц.
Если воздушное судно является объектом более одного залога, то требования соответствующих залогодержателей должны быть удовлетворены по принципу «первый пришел - первый получил», со ссылкой на дату и время каждой такой регистрации. Таким образом, залогодержатель, который первым зарегистрировал залог на воздушное судно будет обладать приоритетным правом на него.
В 1992 году Кыргызская Республики ратифицировала Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944). Также в 1999 года Кыргызская Республика ратифицировала Конвенцию о международном признании прав на воздушные суда (Женева, 1948).
Кыргызская Республика еще не ратифицировала Конвенцию об унификации некоторых правил, касающихся предупредительного ареста воздушных судов (Рим, 1933) или Конвенцию о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 2001).
По состоянию на март 2013 года
Для снятия с регистрации воздушного судна в Кыргызской Республике эксплуатант/собственник воздушного судна представляет в Агентство Гражданской Авиации:
а) заявление о снятии воздушного судна с регистрации в установленной форме;
б) документ, подтверждающий факт списания или снятия воздушного судна с эксплуатации, в случае списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;
в) акт технического состояния воздушного судна по установленной форме, в случае необходимости выдачи Экспортного сертификата летной годности;
г) документ, подтверждающий обязательства государства экспорта воздушного судна зарегистрировать данное воздушное судно в своем реестре в случае подачи заявления о снятии воздушного судна с регистрации с целью его экспорта или регистрации в другом государстве;
д) оригинал Свидетельства о Регистрации.
По запросу эксплуатанта/владельца или другого государства Агентство Гражданской Авиации при снятии воздушного судна с регистрации выдает Свидетельство о Снятии с Регистрации.
С 1992 года по настоящее время Кыргызская Республика ратифицировала следующие документы международного авиационного права:
- Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944);
- Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (Женева, 1948);
- Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 1929);
- Конвенция, дополнительная к Варшавской Конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахара, 1961);
- Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963);
- Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 1970);
- Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971);
- Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения;
- Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях (Чикаго, 1944).
С информацией о документах международного авиационного права, ратифицированных Кыргызской Республикой Республикой, более подробно можно ознакомиться на сайте Агентства Гражданской Авиации (www.caa.kg).