Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

Телекоммуникационное законодательство Кыргызской Республики: 11 наиболее часто задаваемых вопросов

11. Является ли правой климат в Кыргызской Республики благоприятным для иностранных инвестиций в телекоммуникационную отрасль?

Да. В последние годы телекоммуникационный рынок Кыргызской Республики, который имел низкий уровень услуг распространения, значительно возрос за счет беспрецедентного роста сотовой связи. Этот рост можно объяснить либеральным регуляторным режимом законодательства Кыргызской Республики. В результате крупнейшие операторы сотовой связи в стране принадлежат иностранным инвесторам.

10. Может ли приостанавливаться лицензия на телекоммуникационные услуги?

Да. Лицензия на телекоммуникационные услуги может приостанавливаться, если определенные условия не выполнены провайдерами телекоммуникационных услуг или если они нарушают действующие правила. К таким случаям относятся:

- использование несертифицированного оборудования;
- нарушение обязательных стандартов эксплуатации оборудования и оказания услуг, установленных ГАС;
- использование радиочастотного спектра без разрешения ГАС;
- несоблюдение предупреждений ГАС об устранении установленных нарушений;
- нарушение строительных норм и других правил, ведущее к нарушению связи.

9. Существуют ли другие финансовые или инвестиционные обязательства в телекоммуникационной деятельности?

Согласно положению о лицензировании услуг связи стандарта 3G (UMTS/WCDMA), требуется оплата специального сбора в размере 40 млн сомов (около 825 593 доллара США) за участие в конкурсных торгах, возмещение затрат около 200 млн сомов (около 4 127 967 долларов США) на конверсию радиочастот и осуществление инвестиций в сумме 20 млн сомов (около 412 797 долларов США) в инфраструктуру связи в определенные сроки и др.

Со всех лицензиатов в сфере телекоммуникаций взымается ежегодный сбор в размере 1% от выручки от лицензируемой деятельности .

8. Существуют ли другие лицензионные или разрешительные требования к телекоммуникационной деятельности в Кыргызской Республике?

Да. Кроме лицензии на право ведения телекоммуникационной деятельности, провайдеры телекоммуникационных услуг должны также получить ряд других разрешений, свидетельств и лицензий, связанных с их конкретными операциями.

Компания, желающая ввезти и/или эксплуатировать криптографическое (шифровальное) оборудование или программное обеспечение, должна получить лицензию на ввоз криптографического оборудования. Эта лицензия распространяется также на ввоз и использование временных или постоянных криптографических продуктов.

7. На какой срок выдаются лицензии?

Хотя законодательство не устанавливает предельный срок действия лицензии, на практике лицензии выдаются на определенный срок, длящийся от 2 до 10 лет

6. На какую территорию распространяется действие лицензии?

Лицензия определяет территорию сети связи, которая может включать как одно село, район, город или область, так и всю территорию КыргызскойРеспублики.

5. Каков размер регистрационного сбора?

Согласно положению о лицензировании размер государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу лицензии составляет не более 300 сомов (около 6,2 долларов США) .

4. Кто выдает лицензии на телекоммуникационные услуги и какова процедура ее получения?

Лицензионная комиссия ГАС принимает решение о выдаче лицензии на право предоставления телекоммуникационных услуг.

Для получения лицензии на право предоставления телекоммуникационных услуг, компания -заявитель должна подать в ГАС следующие документы:

- заполненное заявление установленного образца;
- документы, подтверждающие уплату государственную пошлину за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
- копия свидетельства о регистрации компании-заявителя;
- копия устава (и акционерное соглашение, если применимо) компании-заявителя;

3. Освобождаются ли некоторые виды телекоммуникационной деятельности от лицензирования?

Освобождены от лицензирования только внутренние сети связи: (а) находящиеся внутри одного здания или в рядом стоящих зданиях, (б) имеющие абонентские точки, расположенные на расстоянии меньшем, чем расстояние, определенное ГАС, и (в) не пересекающие общественные участки.

Кроме того, использование радиочастотного спектра 2404-2483.5 МГц или беспроводной Интернет (Wi-Fi) без использования внешней антенны на территории Кыргызской Республики (кроме города Бишкек и его окраин), не подлежит лицензированию.

2. Какая деятельность и услуги в сфере телекоммуникаций в Кыргызской Республике подлежит лицензированию?

По законодательству Кыргызской Республики лицензированию подлежит ряд видов деятельности в области телекоммуникационных услуг, включая:

- услуги сотовой связи (т.е.стандарты GSM, CDMA, 3G (UMTS/WCDMA) и пр.);
- услугимобильной, местной, междугороднейимеждународнойфиксированнойсвязи;
- услугителематическихслужб, (т.е.телефото, call-center, обработка сообщений, EMS, конференц-связь, информационные услуги, голосовой набор номера);
- услугипопроводнойибеспроводнойпередачеданных (т.е. SMS, WAP, GPRS, EDGE, VoIP, VPN, EV-DO, EV-DV, HSDPA, HSUPA, Wi-Fi иWiMax);

RSS-материал

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: +996 772 66 60 60

e-mail: office@ka.legal

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение